Дора Маар, 1941. Фото Рожи Андре | Пабло Пикассо

Дора Маар, 1941. Фото Рожи Андре


Дора Маар, 1941. Фото Рожи Андре



Дора Маар, 1941. Фото Рожи Андре
Dora Maar, 1941. Photografer Rogi André

Rogi André (Rosza Klein) — фотохудожница из того же круга сюрреалистов, к которому принадлежала и сама Дора Маар, от их контакта сохранилось несколько фотопортретов Доры, этот — один из них, сделан в 1941 году. К этому времени Дора и Пикассо уже пять лет в сложных отношениях. У них был головокружительный роман в 1936-1938 годах, они вместе прошли через Гернику, Дора документировала на фотопленку процесс создания Пикассо своей великой антивоенной картины. Мастерскую, в которой она была написана, на улице Великих Августинцев нашла для Пикассо тоже Дора, недалеко от своего дома. Они не жили вместе, Пикассо держал ее на дистанции, и в то же время психологически она была полностью в его власти. Вот как описывает ее зависимость Франсуаза Жило в своей книге 1964 года Моя жизнь с Пикассо:

«На улицу Великих Августинцев Дора приходила только по особым случаям. Пабло, когда хотел ее видеть, звонил ей. Она никогда не знала, будет ли обедать или ужинать с ним, и была вынуждена постоянно находиться дома на тот случай, если он позвонит или заглянет. А зайти к нему или позвонить и сказать, что вечером ее не будет, не могла. Художник Андре Воден, которому нравилась Дора, как-то рассказывал, что однажды пригласил ее на ужин. Она ответила, что до вечера не может сказать ни да, ни нет, потому что если условится встретиться с ним, а Пабло потом позвонит, скажет, что зайдет за ней, и узнает, что у нее другие планы, то придет в ярость.»

Связанные ссылки
Дора Маар на картинах Пикассо
Франсуаза Жило на картинах Пикассо

Теги: