Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935


Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935



Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935

Дора Маар более всего известна как любовница Пикассо, его модель, Плачущая женщина, муза того периода его творчества, который пришелся на военное десятилетие. Но Дора также была и профессиональным фотографом, она задокументировала на фотопленку этапы создания Герники. После нее осталось также множество портретов Пикассо и собственных автопортретов. Этот кадр — один из них.

Однако, она была не просто профессионалом, умеющим отснять Пикассо в студии. Она была настоящим фотохудожником, довольно известным в художественной среде довоенной эпохи. Ее круг — сюрреалисты, в частности, Ман Рэй (который, кстати, много снимал и Пикассо, и Дору). Множество оригинальных кадров, преимущественно постановочных, сделанных Дорой Маар, вошли в историю мировой фотографии. Сам Пикассо потом рассказывал об этой грани таланта Доры своей следующей музе, Франсуазе Жило:

«Когда Пабло познакомился с Дорой, она работала фотографом. Её фотографии ассоциировались у него с ранней живописью Кирико. На них зачастую бывали представлены туннель со светом в конце и какой-то трудно опознаваемый предмет, находящийся в этом темном коридоре между объективом и светом.
— Существуют две профессии, — сказал он, — представители которых всегда недовольны тем, чем занимаются: дантисты и фотографы. Каждый дантист хочет быть врачом, а каждый фотограф художником. Брассай очень одаренный рисовальщик, Мэн Рей в некотором роде живописец, и Дора тоже была верна этой традиции. Внутри фотографа Доры Маар таилась пытавшаяся вырваться наружу художница.»
(Из книги Франсуазы Жило Моя жизнь с Пикассо, 1964)

Связанные ссылки
Дора Маар на картинах Пикассо
Франсуаза Жило на картинах Пикассо

Теги: