Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935


Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935



Дора Маар. Фото, автопортрет, 1935

Дора Маар, безусловно, более всего известна как любовница Пикассо, Плачущая женщина, разделившая с ним военное десятилетие. Но Дора также была и профессиональным фотографом, она задокументировала на фотопленку этапы создания Герники. После нее осталось также множество портретов Пикассо и собственных автопортретов. Этот кадр — один из них.

Однако, она была не просто профессионалом, умеющим отснять Пикассо в студии. Она была настоящим фотохудожником, довольно известным в художественной среде довоенной эпохи. Ее круг — сюрреалисты, в частности, Ман Рэй (который, кстати, много снимал и Пикассо, и Дору). Множество оригинальных кадров, преимущественно постановочных, сделанных Дорой Маар, вошли в историю мировой фотографии. Сам Пикассо потом рассказывал об этой грани таланта Доры своей следующей музе, Франсуазе Жило:

«Когда Пабло познакомился с Дорой, она работала фотографом. Её фотографии ассоциировались у него с ранней живописью Кирико. На них зачастую бывали представлены туннель со светом в конце и какой-то трудно опознаваемый предмет, находящийся в этом темном коридоре между объективом и светом.
— Существуют две профессии, — сказал он, — представители которых всегда недовольны тем, чем занимаются: дантисты и фотографы. Каждый дантист хочет быть врачом, а каждый фотограф художником. Брассай очень одаренный рисовальщик, Мэн Рей в некотором роде живописец, и Дора тоже была верна этой традиции. Внутри фотографа Доры Маар таилась пытавшаяся вырваться наружу художница.»
(Из книги Франсуазы Жило Моя жизнь с Пикассо, 1964)

Связанные ссылки
Дора Маар на картинах Пикассо
Франсуаза Жило на картинах Пикассо

Теги: