Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916. Архивное фото


Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916. Архивное фото



Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916. Архивное фото
Modigliani, Picasso and André Salmon in front of the Café de la Rotonde, París, 1916
Архив © Modigliani Institut Archives Légales, Paris-Rome

Действующие лица парижской богемы сфотографированы у кафе Ротонда, где в начале века встречалась художественная публика. По левую руку от Пикассо, в шляпе — Андре Сальмон, тот самый человек, которому мы обязаны названием «Авиньонские девицы», сам Пикассо сначала эту картину называл «Философский бордель», но Сальмон предположил, что слово «бордель» отпугнет общественность. По правую руку от Пикассо на снимке — Модильяни, также входивший в число друзей Пикассо, но, поскольку к моменту укоренения Модильяни в художественной среде Парижа, Пикассо уже был практически в ее центре, то Модильяни относился к нему как к мэтру. Пикассо был в авангарде модернизма, они с Браком уже придумали кубизм, и у них уже была масса последоватей. Модильяни стал особенно популярным в среде парижской богемы после того, как сделал целую серию портретов своих коллег-художников. И конечно, он запечатлел и Пикассо — существует Портрет Пикассо 1915 года. Что касается даты, когда была сделана эта фотография, то 1916 год — это последний год перед тем, как Пикассо начнет работать в Риме с Дягилевым над оформлением Русских балетов, женится и остепенится. То есть Пикассо здесь — на пороге длительного периода классицизма. Это чуть ли не последний снимок прежнего периода — периода Монмартра и Монпарнаса, времени молодости, бурной и неприкаянной творческой жизни.

Связанные ссылки
Пикассо в фильме «Модильяни», 2004
Выставка о Модильяни
Пикассо в 1916 году

Теги: