Пабло Пикассо перед картиной Сова в интерьере, Париж, 1948. Фото, Герберт Лист | Пабло Пикассо

Пабло Пикассо перед картиной Сова в интерьере, Париж, 1948. Фото, Герберт Лист


Пабло Пикассо перед картиной Сова в интерьере, Париж, 1948. Фото, Герберт Лист



Пабло Пикассо перед картиной Сова в интерьере.
Париж, 1948. Фото Герберта Листа

Pablo Picasso in front of «Chouette dans un intérieur».
Paris, Rue des Grands Augustins, 1948. 
Photo © Herbert List/Magnum Photos

Из книги Франсуазы Жило «Моя жизнь с Пикассо»:

«Пабло любил окружать себя птицами и животными. Подозрительность, с которой он относился к прочим друзьям, на них не распространялась. Когда Пабло еще работал в Антибе, Сима однажды пришел к нам с совенком, которого обнаружил в углу одной из комнат музея. У совенка был поврежден один палец. Мы забинтовали его, и постепенно он зажил. Купили ему клетку, возвращаясь в Париж, взяли его с собой и поместили на кухне вместе с канарейками, голубями и горлицами. Были с ним очень обходительны, но он лишь злобно сверкал на нас глазами. Как только мы заходили на кухню, канарейки встречали нас щебетом, голуби воркованием, горлицы смехом, но совенок упорно хранил молчание или в лучшем случае фыркал.

Пах он ужасно и не ел ничего, кроме мышей. Поскольку мастерская Пабло кишела ими, я поставила там несколько мышеловок. Как только попадалась мышь, несла ее совенку. Пока я находилась на кухне, он не желал замечать ни мышь, ни меня. Днем, разумеется, совенок видел прекрасно, несмотря на распространенное поверье относительно зрения сов, но, видимо, предпочитал держаться отчужденно. Едва я выходила из кухни хотя бы на минуту, мышь исчезала. Единственным напоминанием о ней служил комочек шерсти, который совенок отрыгивал несколько часов спустя.

Стоило совенку фыркнуть на Пабло, он выкрикивал: «Cochon, Merde» и прочие непристойности, показывая птице, что грубостью он превосходит ее. Просовывал палец сквозь прутья клетки, и совенок клевал его, но пальцы Пабло были огрубелыми, хоть и маленькими, и это не причиняло ему вреда. В конце концов совенок стал позволять Пабло почесывать ему голову, садился ему на палец, но все-таки выглядел очень несчастным. Пабло несколько раз писал его, делал рисунки и литографии.»

Связанные ссылки:
Картина Сова в интерьере, 1946
Фото Пикассо с совенком
Пикассо со скульптурами сов

Теги: