Гитары Пикассо 1912-1914

1912-1914 годы занимают в творчестве Пабло Пикассо особое место. Это переходный период от так называемого аналитического кубизма к синтетическому. Это время, когда картины превращаются в коллажи, и в пределах одного и того же произведения смешиваются материалы и техники. В живописное полотно вклеиваются обои, газеты, ткани - обрывки реального мира. В краски примешивается песок, опилки - шероховатая фактурная поверхность картины также делает ее более "живой", превращает картину из предмета, отображающего мир, в предмет как таковой, в элемент реальности. Наконец, полотна вообще лишаются живописного слоя, они превращаются в коллажи-аппликации из бумаги
или картона. Активно используется техника папье-калле, картина превращается в некую пространственную композицию - бумажную, картонную и даже металлическую скульптуру. В 2011 году этому интересному этапу в творчестве художника была посвящена выставка в МоМА, Ньютон-Йорк, "Гитары Пикассо" - Picasso: Guitars 1912-1914. Часть из представленных на ней работ Пикассо вы можете увидеть в этом разделе. Следует, однако, добавить, что и до, и после времени, охваченного выставкой в МоМА, Пикассо часто использовал сюжет с гитарой и скрипкой. Все работы, когда-либо созданные Пикассо на этот сюжет, смотрите в рубрике Музыкальные инструменты. © PicassoLive.ru