По тому, где художник находит натуру для своих картин, можно представить себе его образ жизни. Ниже - подборка работ Пикассо начала 20 века о местах обитания парижской и барселонской богемы. Как известно, путь Пикассо в искусстве начинался в барселонском кафе
Четыре кота, где встречались авангардные каталонские художники. А в Париже это было монмартрское богемное кабаре
Елки-палки, где, кстати,он расписывал своды и стены. А позднее -
кабаре Лапин Агиль, которое он запечатлел на картине 1905 года, где в персонаже Арлекина изобразил самого себя. Он делал многочисленные жанровые зарисовки сцен в кафе и барах, писал персонажей с бокалом вина, в том числе своих друзей-художников, а также своих любимых цирковых артистов. В голубой и розовый периоды он сделал целую серию картин на тему
Абсент. Этот галлюциногенный напиток был одним из признаков самоидентификации парижской богемы. Многочисленные
Любители и Любительницы абсента заполняли его полотна в этот период творчества. Потом Пикассо интересовало уже совсем другое, и таких сюжетов в последующие 70 лет больше не было. Хотя, винная тема, тема опьянения и вообще праздника, в
измененном виде и потом находила отражение в его творчестве. В период кубизма появились многочисленные
натюрморты с бутылками вина, старого коньяка, перно или малаги. После войны он неоднократно писал мифологические сюжеты
вакханалий, а в поздний период творчества у него появляются частые персонажи
мушкетеров, соблазняющих своих визави бокалом вина. Надо сказать, что сам Пикассо не был особенным любителем вина. Он был заядлым курильщиком, трудно найти фото, где бы он был без сигареты. И, например, в знаменитом фильме Клузо
Мистерия Пикассо все кадры, где показан Пикассо за работой, окутаны дымом. По описанию свидетелей, Пикассо работал так: палитрой он не пользовался, в одной руке у него была кисть, а в другой - неизменная сигарета. Но алкоголь, особенно крепкий, он не жаловал - по свидетельству
Франсуазы Жило, у него был больной желудок, и он не был ни любителем вина, ни гурманом, ни вообще каким-то выдающимся едоком, всю жизнь он ел очень мало. Однако вино на его картинах - это совсем из другой сферы, это знак образа жизни или эмоции, настроения - печали, одиночества или, наоборот,
праздника.
© PicassoLive.ru