Один из двух портретов Пикассо (см. другой), сделанных Дорой Маар, музой Пикассо, с которой он был в конце 30-х — начале 40-х годов. Она была не только фотографом-сюрреалистом, но и художником, испытавшим, безусловно, влияние Пикассо.
Из книги Николь Аврил «Дора Маар: Я, любовница Пикассо», гл.V:
«Однажды Пикассо пододвинул мне маленький нетронутый холст. Я поняла, что должна принять вызов… Моя очередь покинуть убежище. Неумение в расчет не идет. Кто рядом с ним не будет неумелым? Бартер. Он завладел моим лицом: ласкал, упорядочивал, расчленял, очищал его своим талантом. Я тоже пыталась ухватить его образ. Божественный лик. Фас и профиль в смешанной манере Пикассо. Вы скажете: «Пикассо?» Да, Пикассо. Я не претендую на первенство, но не могу не подчеркнуть, что подобный фотомонтаж использовала уже за пять-шесть лет до него. Наложение одного снимка на другой, сопоставление двойного женского профиля — уже тогда я работала в манере Пикассо. Возможно, что до нашего знакомства ты уже направлял меня…»
Связанные ссылки:
Работы Пикассо 1938 года
Дора Маар на картинах Пикассо
Женщины Пикассо на его картинах