Ольга Хохлова

"Я пишу свои картины, как другие пишут дневники". Все, кого Пикассо встречал на своем пути, и кто хоть как-то задел его душу, остались на его полотнах. И конечно, его женщины. Ольга Хохлова (см. фото и историю отношений) не была его первой и последней любовью, но она была его первой женой, матерью его первого ребенка, и все работы 1920-х годов на тему материнства написаны с нее. Ольга и их маленький Пауло - постоянные герои его картин этого периода. А до рождения сына он сделал множество других, романтических портретов своей русской возлюбленной, в том числе и в ее балетной ипостаси. Его отношения с Ольгой совпали с 10-летним периодом его сотрудничества с Русскими балетами Дягилева - он участвовал в оформлении шести спектаклей для русских. Что касается стиля, то время после Первой мировой войны было периодом некоторого отката европейского искусства от разрушительного пафоса авангардизма к консерватизму и реализму, и все эти тенденции нашли
отражение в живописи и графике Пикассо периода классицизма - времени, на которое пришлись отношения с Ольгой Хохловой. Поэтому изо всех портретов своих женщин, когда-либо им нарисованных, Ольгины портреты - самые реалистические, как будто отвечающие ее буржуазному вкусу - "чтобы было, как на портретах старых мастеров". Хотя, безусловно, классицизм Пикассо был очень специфическим, его знаменитых "больших женщин" можно отнести к реалистической живописи лишь условно. И все же все они писаны с Ольги, и во всех этих величественных образах матрон ее черты легко узнаваемы. И лишь в конце 20-х, когда их отношения уже испортились, а в европейском искусстве уже господствовал сюрреализм, Ольга появляется на его картинах в виде страшных искореженных персонажей. Но всё же каноническими образами Ольги Хохловой в истории искусств остаются её реалистические портреты, написанные им в ту эпоху, когда он её ещё боготворил. © PicassoLive.ru




Стр. 1 из 212