В апреле 1937 года немецкой авиацией был разрушен мирный бакский город Герника на севере Испании, пострадало несколько тысяч человек, около двух тысяч человек погибло. Европа была потрясена, и даже такой аполитичный художник, как Пабло Пикассо, принимает вызов времени. В течение 33 дней , в мае-июне того же 1937 года, он пишет Гернику, огромную, почти 4 х 8 метров, монохромную, черно-белую картину для Испанского павильона на предстоящей Всемирной выставке в Париже. Один из самых аполитичных в мире людей создает самое сильное политическое художественное произведение ХХ столетия. Ни до, ни после Пикассо никому не удавалось столь мощное антивоенное высказывание. Картина стала широко известна, она была растиражирована на открытках, | стремительно разошедшихся в Европе. Её воспринимали как актуальный антифашистский манифест. Впоследствии, во время оккупации Франции, Пикассо отказался эмигрировать, оставшись работать в оккупированном Париже, и существует легеда об обыске в его мастерской. Увидев открытку с изображением Герники, немецкий офицер спросил художника: Это Вы сделали? — Нет,— ответил Пабло Пикассо, — это сделали ВЫ. По картине написано множество искусствоведческих работ, снято множество трактующих картину документальных фильмов и произведений авторского кино. Некоторые материалы, в том числе фотохроника создания Герники и несколько фильмов, созданных на основе картины Пикассо, представлены на этой странице. © PicassoLive.ru |
![]() Герника, 3D, Lena Gieseke, 2008 |
![]() Герника. 3D, Grey Group Spain, 2012 |
![]() Герника. Анимация, Евгений Попов, 2007 |
![]() Герника. Интерпретация, Мадрид, 2010 |