Завтрак на траве по Мане

Между 1959 и 1962 годами Пикассо выполняет серию работ в живописи, графике, литографии, скульптуре и керамике, вдохновившись картиной Эдуарда Мане 1863 года Завтрак на траве (Le Déjeuner Sur l'Herbe, сегодня в Musée d'Orsay). Впервые Пикассо познакомился ней в 1900 году, на Всемирной выставке в Париже, а в 1907-м она вдохновляла его, когда он писал своих Авиньонских девиц. Он был под большим впечатлением от новаторства Мане. В свое время картина вызвала скандал, общественность была шокирована изображением обнаженной женщины в компании одетых мужчин. Тем более, что обнаженной оказалась реальная женщина, известная в художественных кругах, его любимая модель Victorine Meurent. Смелость Авиньонских девиц была бы невозможна без смелости Мане. Как-то в 1929 году Пикассо заметил: "Когда я вижу Déjeuner
Sur l'Herbe, я говорю себе, это моя проблема на будущее." И в самом деле, полвека спустя он сделает десятки вариаций картины. Мане, в свою очередь, написал Завтрак на траве как стилизацию на работу Джорджоне (теперь ее считают ранней работой Тициана) Сельский концерт, 1509 (Giorgione, Pastoral Concert, Louvre, крупнее здесь), и частично, на гравюру Раймонди (Raimondi) по рисунку Рафаэля (Raphael). Таким образом, Пикассо своей серией ведет свой "диалог сквозь века" сразу с несколькими великими мастерами европейского искусства. Мы приводим здесь только живописные работы, в масле, хотя у Пикассо есть вариации и в графике, цветными карандашами и чернилами. Существует также несколько литографий сюжета, а о скульптурной композиции Завтрака на траве, читайте здесь. © PicassoLive.ru