Возлюбленную Пикассо времен кубизма звали ЕВА ГУЭЛЬ, под этим именем эта милая девушка, урожденная МАРСЕЛЬ УМБЕР, была известна в среде парижской богемы. Она не была художницей, она была музой, спутницей художников, сначала - скульптора Маркусси, а потом Пикассо, ради которого она Маркусси оставила. Как гласит легенда, когда они с Пикассо познакомились, в кафе звучала популярная песенка с припевом Ma Jolie (Моя красавица), поэтому потом Пикассо часто вставлял слова
Ma Jolie в свои композиции. Как он писал своему артдилеру
Канвайлеру:
"Я ее очень люблю и буду писать ее имя на своих картинах". Поскольку их отношения пришлись на период кубизма, реалистичных изображений Евы не осталось, поэтому представление о ее внешнем облике
можно составить только по
паре архивных фото. Ева на картинах Пикассо - это несколько "портретов" в стиле кубизма, например,
Ма Джоли (Женщина с гитарой) или
Женщина в сорочке. Но в основном - это кубистские натюрморты, в которые Пикассо вставлял слова-поcвящения Еве. Таковы картины
Стол архитектора или
Скрипка (Я люблю Еву). Одна неоконченная работа, 1914 года, начата в реалистической манере, которую Пикассо практиковал короткое время (критики называют этот период
назад к Энгру). Это картина
Художник и модель, на которой предположительно изображена Ева. Однако, скорее, картина была лишь вдохновлена Евой, так как большого сходства с сохранившимися фотографиями Евы нет.
См фото и тагическую историю Евы. © PicassoLive.ru