О проекте

КАТАЛОГ КАРТИН

Наш проект — это обширное собрание работ Пабло Пикассо, сетевая энциклопедия жизни и творчества великого модерниста, основоположника кубизма. Художественное наследие его столь велико, что, кажется, никогда не может быть охвачено сколько-нибудь полно. Тем не менее, мы стремились именно к этому — максимально полно и детально представить здесь его творчество. Каждая картина в нашем каталоге имеет свою атрибуцию — точную дату, часто до дня (а он писал чуть ли не по картине в день на протяжении всей своей жизни), название на языке оригинала, сведения о материале, размерах, жанре, сюжете. Каждое произведение мы сопровождаем краткой историей создания, а также ссылкой на музей, где оно хранится; а если работа в частных руках и обращается на артрынке, мы даем ее аукционную историю.

11 ПЕРИОДОВ ТВОРЧЕСТВА

Пабло Пикассо — наверное, самый разнообразный в истории художник. Его художественная манера претерпевала кардинальные изменения каждые несколько лет, а прожил он довольно долго — 92 года. В искусствоведении условно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо. Массовые представления ограничиваются в основном голубым и розовым периодами, и немного периодом кубизма. Однако после этого он работал еще целых полвека! И это были очень насыщенные годы, когда он вел свой «виртуальный» диалог через века со своими предшественниками, писал свои знаменитые серии работ — вариаций картин Веласкеса («Менины»), Делакруа («Алжирские женщины») или Мане («Завтрак на траве»).

ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА, СЦЕНОГРАФИЯ

И он, как никто другой, виртуозно и плодотворно работал в разных техниках и материалах — он далеко не только живописец, совершенно незаслуженно мало известны его скульптурные работы, его керамика, его великолепные графические серии, его книжная иллюстрация. Мало кто знает о его работах в сценографии — Пикассо работал с Русским балетом Дягилева, оформил целых шесть спектаклей.

КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ

Мы отслеживаем отголоски творчества Пикассо в культуре — собираем коллекцию работ художников, которые в разное время вдохновлялись его идеями, формальными и содержательными. Весь современный арт так или иначе вырос из новаций, порожденных модернизмом начала 20 века, и в самом эпицентре этих новаций был Пикассо с его кубистскими экспериментами. И эта линия культурного влияния Пикассо — интереснейшая грань огромного «мира Пикассо». Мы собрали большую коллекцию оммажей — художники разных поколений признаются в любви к Пикассо и воздействии на них его творчества. Модильяни, Дали, Лихтенштейн, Хокни — все они в тот или иной период выступили со своими художественными посвящениями Пикассо.

ФОТОКАТАЛОГ И БИОГРАФИЯ

Помимо самих произведений Пикассо, мы собираем пополняемую коллекцию фото и видео материалов, каждое из которых также снабжено описанием с указанием авторства, даты и контекста создания; реконструированы события, запечатленные в кадре. На основе документальных материалов можно проследить подробности биографии Пикассо, его личной жизни, его социальных и политических связей, его контактов в мире искусства, включенности в мировой художественный и исторический процесс. Сохранилось большое количество фотографий, на которых запечатлены его друзья, литераторы и художники, его родители и дети, его любимые женщины, вдохновлявшие его в разных периоды творчества. Отдельный большой и интереснейший раздел в нашем фотокаталоге — «Великие фотографы 20 века снимают Пикассо». Ман Рэй, Брассай, Роберт Капа, Эдвард Куинн, Робер Дуано, Гийом Мили, Ирвин Пенн, Арнольд Ньюман — все они были знакомы с Пикассо, многие из них были его близкими друзьями, и все они оставили замечательные свидетельства живого и непосредственного контакта с великим гением.

ПОНЯТЬ ПИКАССО?

Стилистические поиски Пикассо привели его на вершину художественной табели о рангах. В мире высокого искусства, в мире арт критики и в среде профессиональных художников (а, соответственно, и на артрынке) он — безусловный гений и один из главных основоположников современного искусства. Это совсем не значит, что его стиль понятен и близок массам любителей. Но он никогда и не искал массовой любви, он предпочитал бесить обывателя, а не «нравиться» ему, он хотел будоражить, потрясать воображение, колоть и жалить, выводить из себя, из состояния сна и успокоенности. Мы чувствуем этот его будоражащий импульс. Возможно, наш проект поможет почувствовать это каждому.

КОМАНДА PICASSOLIVE.RU

info@picassolive.ru