Амбруаз Воллар, Париж, фото 1932


Амбруаз Воллар, Париж, фото 1932



Амбруаз Воллар, Париж, фото 1932
Vollard at 28, rue Martignac, ca. 1932. Photograph in Musée d’Orsay, Paris.
© Service de Documentation du Musée d’Orsay
Источник фото

Амбруаз Воллар (1866-1939) — самый известный артдилер Парижа эпохи модернизма, конца 19-начала 20 веков. Помимо чисто торговой хватки, этот человек отличался великолепным чутьем на новации в искусстве, был настоящим покровителем авангдарда, таланливым коллекционером и издателем. Он открыл артрынок для Ван Гога, Сезанна, Майоля, Матисса, и он был первым, кто поддержал начинающего Пикассо. Первая большая парижская выставка Пикассо прошла в 1901 году в галерее Воллара, а позднее он познакомил с его работами голубого периода русских коллекционеров Щукина и Морозова (и теперь в Эрмитаже и ГМИИ им.Пушкина хранится великолепная коллекция работ Пикассо). Потом Воллар скупил почти весь розовый период Пикассо, что позволило тому съездить на родину. Он провел чрезвычайно плодотворное лето в Госоле, горной испанской деревушке, где наметился его переход к новому стилю. Средства, полученные от Воллара, позволили Пикассо покончить, наконец, с нищенским существованием в Бато-Лавуар и перебраться на бульвар Клиши. Пикассо мог теперь работать без особенной оглядки на материальные трудности. Но, хотя Воллар фактически профинансировал приход кубизма, саму эту новую стилистику он не принял. Тем не менее самый известный портрет артдилера написан Пикассо именно в период кубизма — Портрет Амбруаза Воллара 1910 года. Позднее они опять возобновили деловые отношения. Когда Пикассо пожелал приобрести у Воллара в собственную коллекцию Ренуара и Сезанна, тот заказал художнику в качестве оплаты серию гравюр, которые вошли в историю современного искусства под названием Сюита Воллара. La Suite Vollard — комплект из 100 гравюр, сделанных Пикассо за семь лет, в период с 1930 по 1937 год. Сотрудничество Пикассо и Воллара прекратилось лишь со смертью последнего, он погиб в результате автомобильной катастрофы — во время аварии он ударился головой о скульптуру, которую перевозил с собой в салоне автомобиля. Пикассо в это время был на юге Франции, он специально приезжал на его похороны в Париж.

Связанные ссылки
Воллар в работах Пикассо
Графическая серия «Сюита Воллара»

Теги: