Пикассо на фоне портета «Ядвига» Руссо, Париж, 1932. Фото — Брассай


Пикассо на фоне портета «Ядвига» Руссо, Париж, 1932. Фото — Брассай



Пикассо на фоне портета «Ядвига» Руссо, Париж, 1932. Фото — Брассай
Picasso devant le portrait de «Yadwigha» du Douanier-Rousseau
Paris, dans l’atelier de la rue de La Boétie, 1932. Photo de Brassaï

Архивное фото, оригинал в Музее Пикассо, Париж

Из книги Роланда Пенроуза Пикассо. Жизнь и творчество:

«В 1907 году Пикассо обнаружил в магазине папаши Сулье огромный женский портрет. Единственное, что он смог разглядеть, была голова, которая выглядывала из-под ничем не примечательных картин. Однако для него этого было достаточно, чтобы прийти к выводу: перед ним весьма совершенный и мастерский портрет, написанный с чрезвычайной убедительностью и новизной.

Он спросил папашу Сулье, можно ли купить это полотно за пять франков, на что торговец ответил: «Конечно, эту дрянь написал художник по фамилии Руссо, но сам по себе холст вполне хорош, и вы смогли бы найти ему достойное применение». Когда они вытащили заинтересовавшее его полотно из-под груды художественного мусора, Пикассо с восторгом обнаружил, что это был портрет женщины в полный рост, в черном платье с синим воротником и поясом, которая стояла перед открытым окном. Рядом с ней висела длинная полосатая портьера, а позади сквозь балюстраду виднелся пейзаж с множеством цветов.

Когда Пикассо позднее показал это полотно самому Руссо, старик объяснил, что это был портрет польской школьной учительницы, написанный им много лет назад. Штору он включил в картину, чтобы придать ей восточный колорит, а пейзаж представлял собой хорошо известный ему район фортификаций вокруг Парижа. Фактически Пикассо случайно отыскал один из шедевров Таможенника. Впоследствии он постоянно держал это полотно возле себя в числе самых любимых картин.»

Henri-Rousseau_Portrait-Of-A-Woman_1895
Анри (Таможенник) Руссо
Портрет женщины (Ядвига)
1895

 

Теги: