Пикассо, Ольга Хохлова и Жан Кокто в Риме. Фото, 1917


Пикассо, Ольга Хохлова и Жан Кокто в Риме. Фото, 1917



Пикассо, Ольга Хохлова и Жан Кокто в Риме. Фото, 1917
Picasso, Olga Koklova et Jean Cocteau à Rome. Photo, 1917
Фото, оригинал в Музее Пикассо, Париж

Жан Кокто и Пикассо дружны середины 1910-х годов — у Пикассо всегда было много друзей среди литераторов. Известен афоризм, принадлежащий Кокто: «Во фразе «Картины Пикассо – это мазня» – о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – все.» В 1916 году Жан Кокто зовет Пикассо делать декорации и костюмы к балету Дягилева Парад, который должен быть поставлен по его либретто, на музыку Эрика Сати. (В конце концов под влиянием Пикассо Кокто значительно переделал сценарий балета, и именно ко второму варианту Сати и написал музыку.) Репетиции балета проходят в Риме, туда и отправляются Кокто и Пикассо. С этого времени начинается новый этап художественной биографии Пабло Пикассо. Классическая атмосфера Рима, классический балет, встреча с Ольгой Хохловой, женщиной, которая тяготеет к реализму в искусстве и просит писать ее портреты так, чтобы «было похоже» — всё это станет основой неоклассического периода в творчестве художника.

Связанные ссылки:
Портреты Ольги Хохловой кисти Пикассо
Портреты друзей Пикассо
Работы Пикассо периода классицизма

Теги: