Мать и дитя

МАТЬ И ДИТЯ - сквозная тема в творчестве Пабло Пикассо. В ранний парижский и барселонский периоды его собственная неустроенность, непризнанность и бедность преломляются в теме материнства таким образом, что она становится темой брошенности, обездоленности и оставленности. На темных полотнах с тоскливым холодным колоритом голубого периода изобржены одинокие, несчастные, согбенные, вытянутые в стиле Эль Греко, персонажи условной Матери, прижимающей к груди, защищающей от враждебного мира своего младенца. В розовый период, называемый ещё цирковым, когда он бесконечно рисует сюжеты из жизни бродячих артистов, гамма его картин светлеет, персонаж матери помещается в цирковой антураж, но грусть и мелахолия, отстраненность и пустынность его сюжетов ещё никуда не делись. Радость, умиротворенность и покой появляются в сюжетах про мать и дитя лишь в период классицизма, когда он становится счастливым молодым отцом. В начале 1920-х годов он создал
сотни вариаций одного и того же сюжета - мать с играющим на руках ребенком - его Ольга в виде величественной классической матроны, и его пышный крепыш Пауло. Потом тема материнства ещё несколько раз возникает в его творчестве, но уже никогда столь массированно. В 1935 году у него рождается дочь Майя от тайной связи с Мари-Терез Вальтер, и появляются картины, где они запечатлены вместе, хотя несравненно больше он пишет их отдельно. Отдельно - свою возлюбленную и музу Мари-Терез, и отдельно - Майю, играющую в куклы, в кораблики... В конце 1940-х годов у Пикассо рождается еще двое детей, Клод и Палома, от его новой музы, молодой художницы Франсуазы Жило. И опять возникает несколько картин на тему материнства, на этот раз с тремя персонажами - матерью и двумя детьми. Стилистика работ всякий раз соответствует общей стилистике работ того периода творчества, на который приходятся события его личной и семейной жизни. © PicassoLive.ru