Пуантилизм

В период синтетического кубизма Пабло Пикассо эспериментирует с фактурностью поверхности картины. Он смешивает краски с песком и опилками, чтобы добиться характерной шероховатости и выпуклости живописного слоя, вклеивает чужеродные материалы - обои, газеты, клеенку, бечевку. А также живописными средствами имитирует те или иные материалы - мрамор или, например, дерево. С этой же целью в 1913-1914-1915 годы он использует технику пуантилизма - зарисовывает поверхность точками - равномерно нанесенными мазками краски. Пуантилизм был техникой импрессионистов, они как бы "собирали" изображение из отдельных
мазков чистого цвета, добиваясь сложного цвета не смешением красок на холсте, а в восприятии зрителя. Сегодня такое точечное, пуантилистское, изображение можно было бы сравнить с картиной, нарисованной гигантскими пикселами. Однако, Пикассо наносит точки абсолютно не так, как это делали пуантилисты-импрессионисты. Он не рисует точками реальный мир, его пуантилизм чисто декоративен. Пикассо создает с помощью точек ровно окрашенные плоскости различной плотности, которые выглядят как фактурные поверхности некоего абстрактного материала. © PicassoLive.ru