1899

Весной 1899 года Пабло Пикассо возвращается из Орта-деЭбро в Барселону и вливается в круг барселонских авангардных художников. Среди его новых друзей художники Карлос Касагемас, братья де Сото, скульптор Хосеп Кардона, поэт Хайме Сабартес. (Последний впоследствии стал личным секретарем Пикассо, всю жизнь сопровождал его, вел его дела, а таже инициировал создание в 1960 году Музея Пикассо в Барселоне.) В маленькой квартирке, принадлежавшей брату Кардоны, в центре старого города, Пабло устраивает свою мастерскую. Он погружается в богемную жизнь Барселоны. Помимо искусства, он занят освоением Китайского квартала – притягательного для художников района многочисленных лавочек, винных погребов, дешевых кабаре и борделей. И главное, Пабло становится завсегдатаем таверны Els Quatre Gats (Четыре кота). Это заведение было создано художником Ромеу как место встречи живописцев, литераторов, скульпторов и музыкантов – по образцу знаменитого парижского литературно-художественного кафе Le Chat Noir (Черная кошка). Художники-модернисты, которые вращаются вокруг Els Quatre Gats, устраивают долгие дискуссии об искусстве, обсуждают новые веяния, идущие из Парижа, устраивают выставки и организуют выпуск
модернистского журнала. Пикассо присоединяется к завсегдатаям таверны позднее остальных и считается там самым молодым начинающим художником. Он совсем юн, ему всего 17 лет, однако он легко завоевывает уважение старших коллег – приняв вызов сразиться с признанными авторитетами, он так легко, точно, так виртуозно рисует портреты завсегдатаев Els Quatre Gats для импровизированной выставки, что вызывает всеобщее удивление и восхищение. Его творческое дарование для профессионалов очевидно сразу. Пабло уже полностью освободился от влияния отца, и больше не пишет реалистических вещей в его вкусе, он навсегда поворачивает в сторону современного авангарда. Он ещё пытается начать какие-то большие, в академическом стиле полотна, но дальше набросков дело не идет. Однако, он не отказывается от своего пристрастия к стилю Эль Греко, и многие портреты своих новых друзей, которые он выполняет в этот год, написаны под влиянием манеры старого мастера. Но кумиры каталонской богемы уже совсем другие. Пикассо знакомится с французскими импрессионистами по доходящим в Испанию журналам, он становится поклонником Тулуз-Лотрека задолго до того, как вживую увидит его работы в Париже. © PicassoLive.ru