Фотохроника создания Герники

Приступая к созданию Герники, Пабло Пикассо попросил Дору Маар, которая была профессиональным фотографом, снимать на фотопленку весь процесс работы над полотном. От тех нескольких недель в мае-июне 1937 года остались фотографии, которые сейчас хранятся в Музее Пикассо в Париже. На них – не только несколько последовательных стадий возникновения огромной композиции – 3,5 на почти 8 метров, но и сам Пикассо в процессе работы в своей мастерской на улице Grands-Augustins в Париже. Пикассо работал по 10-12 часов в день, картина была написана очень быстро, по-видимому, ее идея уже сложилась у него к началу работы. Он был
совершенно потрясен трагедией Герники и, очевидно, образы, которые так молниеносно появлялись на полотне, уже переполняли художника, когда правительство Испании обратилось к нему с просьбой создать картину для национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Пикассо осознавал всю важность и необходимость такого одновременно художественного и гражданского шага, это было его осознанное антивоенное высказывание, и он хотел, чтобы его последовательные шаги к этой цели были задокументированы. Он хотел, чтобы эта его работа, как никакая другая, была частью истории. © PicassoLive.ru