Период классицизма (1917-1925) | Пабло Пикассо - Part 4

Период классицизма (1917-1925)

На конец 1910х - начало 1920х годов приходится очень яркий и насыщенный период в жизни и творчестве Пикассо, который принято обозначать как период классицизма. Это, прежде всего, время его экспериментов в театре, он сотрудничает с Русскими балетами Дягилева. За десятилетие он принял участие в оформлении шести балетных постановок. Первый спектакль русских - Парад, на музыку Эрика Сати - готовится в Риме, и Пикассо из авангардной богемной среды Парижа попадает в атмосферу классического балета и античного Рима. Совершенно новые люди, новая среда, новый опыт творчества в сфере театральной сценографии. Он общается с хореографами и композиторами, делает множество рисунков танцующих балерин, влюбляется в одну из них, Ольгу Хохлову, скоро они поженятся и у них родится сын Пауло. Вся среда - города и балета - взывает к реалистичности, фигуративности рисунка, и Пикассо откликается на эту новую ситуацию - с этих пор, и на целое десятилетие вперед, влияние античной классики определяет стилистику его работ. Он ведет новый для себя образ жизни - вращается в респектабельной светской среде, к которой
тяготеет его русская жена. Они поддерживают тесные связи в балетном мире, заводят богатый дом, посещают светские рауты, танцуют на костюмированных балах. Ольга требует, чтобы на портретах она была узнаваема. И Пикассо пишет в это десятилетие «узнаваемо». Фигуративно, скульптурно, монументально, со ссылками на классические образцы. И всё же его «классицизм» - это именно классицизм Пикассо. Его стиль ни с чем не спутаешь. Его классические матроны - так называемые большие женщины Пикассо - классичны лишь отчасти, это совершенно его персонажи, их монументальность утрирована, их формы раздуты, пропорции искажены. Пикассо никогда не мог заставить себя зеркально отражать мир, тем более делать симуляции классических образцов живописи. Он всегда создавал свою собственную художественную реальность. Античная классика в это десятилетие была всего лишь его новым вдохновителем, который лишь отчасти коснулся своим влиянием формальной стороны его творчества. Пикассо создал свой собственный вариант классики, мгновенно узнаваемый, ни на что не похожий. © PicassoLive




Стр. 4 из 512345