XYZ School

Пабло Пикассо. Портрет Сергея Дягилева и Альфреда Cелигсберга. 1919


Картина Пабло Пикассо. Портрет Сергея Дягилева и Альфреда Cелигсберга. 1919

Картина

Название, рус.
Портрет Сергея Дягилева и Альфреда Cелигсберга

Название, англ.
Portrait of Serge Diaghilev and Alfred Seligsberg

Оригинальное название
Portrait de Serge Diaghilev et d'Alfred Seligsberg

Год окончания

Период творчества

Размеры
63,5 x 49,3 см

Техника
Бумага, карандаш, уголь

Жанр

Сюжет
,

Местонахождение



Обстоятельства написания

Возраст Пикассо

Женщина Пикассо
Ольга Хохлова, фото

Где написана
Лондон

Контекст
В 1919 году Пикассо участвует в подготовке спектакля Треуголка, который в Лондоне ставит Дягилев со своей труппой Русские балеты. Пикассо делает костюмы и декорации. К этому же времени относится и серия карандашных реалистичных рисунков с портретами его друзей из мира балета - Сергея Дягилева, Леонида Мясина, Игоря Стравинского и других. На этом рисунке Дягилев изображен стоя, сидящий человек - покровитель искусств и меценат Альфред Cелигсберг. Этот реалистичный стиль у Пикассо критики назвали "назад к Энгру". Несколько раньше, в период Первой мировой войны, Пикассо сделал некоторое количество подобных же портретов своих друзей из мира парижской богемы - Аполлинера, Макса Жакоба, Воллара.



Дополнительно

Фото Сергея Дягилева и Альфреда Cелигсберга,  1916"Оригинальный снимок, послуживший основой, все еще существует. По сравнению с прямолинейной простотой рисунка, в котором всякие лишние детали и ненужные подробности устранены, так что для описания характерных черт двух этих людей остается только чистая, решительная линия, фотоснимок выглядит их бедным и даже недостаточно похожим изображением. И подобно тому как Пикассо еще совсем ребенком испытывал восхищение, продемонстрировав окружающим его взрослым, что он в состоянии конкурировать с мастерами, точно так же и сейчас ему доставляла большое удовлетворение способность показать всем, что он может запросто побить и превзойти фотокамеру. Элегантная и одновременно преисполненная важности и самодовольства манера Дягилева, с его неизменным цилиндром, надвинутым слегка набекрень под небольшим углом, и развратным посверкиванием монокля в левом глазу воплощены с необычайной экономностью линии. Фигуре сидящего рядом с ним дородного спутника придан еще больший объем, и это достигнуто скорее благодаря идеальному размещению нескольких линий, нежели за счет всяческой детальности модулируемых тонов в тех местах, где эти линии на фотографии отсутствуют."
Ролад Пенроуз